Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников,
их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.
В МАОУ «Центр ОБРАЗОВАНИЯ № 69» работает Почта доверия
МОДЕЛЬ 1 — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ
МОДЕЛЬ 2 — СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ С РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ
МОДЕЛЬ 3 — СТУПЕНИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ
Предлагаемые модели отражают организацию деятельности СПС, систему взаимодействия с различными структурами, а также направления деятельности СПС напрямую связанные с возрастными ступенями социально-психологического сопровождения.
Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходимо его взаимодействие с различными структурами.
Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. СПС взаимодействует с учителями (методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками), родителями. Всё взаимодействие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредованного взаимодействием учителей и родителей.
Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.
Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:
-
социально-психологическая
-
профилактическая
-
консультативная
-
коррекционно-развивающая
-
социально-диспетчерская.
На основе этого разрабатываются комплексные программы:
-
адаптивно-развивающие
-
коррекционно-развивающие
-
социальная ситуация развития.
Практика показывает, что с введением в школы должности социального педагога, назрела проблема организации СПС, которая создаёт социально-психологические условия, способствующие успешной адаптации, обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.
Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:
-
диагностическая работа
-
профилактическая
-
коррекционная
-
консультативная.
Комментарии закрыты.