Версия для слабовидящих

Главная » Новости » Мероприятие «Веселые старты»

Мероприятие «Веселые старты»

Мероприятие «Веселые старты»

 Цели и задачи:

  • Укрепления здоровья детей
  • Развитие двигательных умений, навыков и физических качеств.
  • Привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом.
  1. Руководство соревнованиями:

Организация и проведение соревнований осуществляется учителем физической культуры, он же является главным судьёй соревнований. Судьи на линии: обучающиеся освобождённые от физкультуры. Жюри: администрация, учителя.

  1. Участники соревнований:

В соревнованиях принимают участие  обучающиеся 2 классов.

Состав команд: 6 человек (3 мальчика/ 3 девочки)

  1. Программа соревнований:

Программа соревнований включает в себя различные конкурсы, эстафеты, подвижные игры, желательно, чтобы большая часть эстафет были различными в разных группах, но не более 10–13 заданий

Традиционными являются следующие задания и конкурсы:

  • представление команд капитанами (эмблема, девиз, форма, приветствие для жюри и соперников).
  • разминка (участники отгадывают загадки, отвечают на вопросы из области «Физическая культура», «Спорт», «Здоровый образ жизни»).
  • конкурс капитанов (капитаны соревнуются в различных физических упражнениях и отвечают на вопросы о спорте)
  1. Место и сроки проведения:

Начало соревнований:

9.00 – 2 классы.

  1. Подведение итогов

Команда победитель в каждой возрастной группе определяется по наибольшей сумме набранных очков во всех видах соревнований. За I место в эстафете или конкурсе начисляется 3 очка, за II место – 2 очка, за III место – 1 очко. В случае равенства очков у двух или трёх команд, победа присуждается команде младшей по возрасту (другой вариант: команде, имеющей больше первых мест, во всех эстафетах и конкурсах).

  1. Награждение

Команды занявшие 1 место, награждаются грамотами. Все команды награждаются сладкими пирогами, испечёнными в школьной столовой, и отправляются по классам на чаепитие (другой вариант награждения: тортами или конфетами).

По ходу соревнований жюри заполняет сводную таблицу, нарисованную на ватмане и расположенную у линии старта на стене, после каждого задания или через 2-3, жюри информируют участников о количестве набранных очков.

(К положению прилагаю пример заполнения сводной таблицы соревнований «Весёлые старты» в 1-3 классах)

Таблицу смотреть в Приложении 1

Программа «Весёлых стартов» для 2 классов.

  1. Вступительное слово ведущего: представление жюри, пояснение правил соревнований, правила безопасности (основное-стойка оббегается с правой стороны против часовой стрелки).
  2. Представление командкапитанами (эмблема, название команды, девиз, приветствие жюри и сопернику, наличие спортивной формы).
  3. Разминка. Команды по очереди отгадывают загадки:

1) Кинешь в речку, не тонет, бьёшь о стенку, не стонет,
Будешь оземь кидать, станет кверху летать. (Мяч)

2) По пустому животу бьют меня – невмоготу,
Метко сыплют игроки, мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)

3) Когда весна берёт своё, и ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через неё, ну а она через меня. (Скакалка)

4) Когда с тобою этот друг, ты можешь без дорог,
Шагать на север и на юг, на запад и восток. (Компас)

5) Бегу при помощи двух ног, пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках, а быстрота в его ногах.
Устойчив лишь я на бегу, стоять секунды не могу. (Велосипед)

6) Сижу верхом не на коне, а у туриста на спине. (Рюкзак)

  1. Конкурс капитанов.Капитаны соревнуются:

– гладкий бег с оббеганием стойки и финишем на средней линии.

– «Бой петухов» в баскетбольном центральном круге (1–3, 2–1, 3–2, т.е. каждый с каждым, если команд более трёх, то с выбыванием)

  1. Бег с эстафетной палочкой(направляющий оббегает стойку, передаёт палочку встречно второму этапу и т.д.)
  2. Бег в обруче (первый в обруче оббегает стойку, возвращается, берёт в обруч второго, затем третьего, четвертого (вариант – четвёртый держатся за обруч. Затем следующая четвёрка, начиная с пятого участника, выполняет тоже самое)
  3. Переноска трёх мячей (направляющий переносит баскетбольный, футбольный, волейбольный мячи любым способом, затем передаёт их следующему, в случае падения мячей, собирает их и с того же места продолжает движение)
  4. Эстафета с проползанием и лазанием(участник добегает до мата, расположенного торцом к пролёту шведской стенки, проползает под барьером высотой 40см, расположенном в начале мата, затем поднимается по стенке до касания рукой верхней рейки, спускается или соскакивает прыжком и бежит назад в колонну для передачи эстафеты)
  5. Конкурс самый сильный (участвует один человек от каждой команды, жим гантели 1кг за 20 сек)
  6. Конкурс самый меткий (участвует один человек от каждой команды, выполняет метание теннисного мяча 5 попыток в цель 60х60см с расстояния 6 м, можно использовать прямоугольник, нарисованный на баскетбольном щите)
  7. Эстафета «Лабиринт»(участник пробегает через 3 обруча, которые держат в линию сбоку от себя по два помощника перед каждой командой, оббегает стойку и возвращается опять проходя через обручи, после прихода последнего участника, вся команда берётся за руки и выполняет то же задание всей командой, побеждает команда закончившая эстафету первой с наименьшим количеством ошибок)
  8. 12. Подвижная игра «Мячами через сетку» (играют две команды, у каждой 5-8 (желательно по количеству участников) волейбольных мячей, по свистку участники стараются как можно быстрее перебросить мячи через сетку на половину соперника, судья в это время отворачивается к стене, неожиданно дав свисток, поворачивается, определяет, где меньше мячей и начисляет команде очко. Мячи, брошенные после свистка, не засчитываются. Команды играют по круговой системе до трёх очков в каждой игре)
  9. «Перетягивание каната» (Каждая команда вместе со своими болельщиками перетягивает команду соперников вместе с болельщиками. Команды соревнуются по круговой системе)
  10. Подведение итогов соревнований.

1 место-  2 Г класс

2 место-  2А класс

3 место-  2Д класс

4 место- 2Б,2В классы

Комментарии закрыты.