Версия для слабовидящих
МАОУ Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов logo

МАОУ Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов

МАОУ Центр образования №69 с углубленным изучением отдельных предметов logo

Главная » Общее образование » Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба

Социально-психологическая служба (СПС) – один из важнейших компонентов целостной системы образовательной деятельности школы. Деятельность службы направлена на сохранение и обеспечение социально-психологического развития учащихся. СПС ориентирована как на учащихся, так и на административных и педагогических работников,

их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

По согласованию с администрацией СПС может развивать свою деятельность в необходимых направлениях, наполняя их конкретным содержанием.

В МАОУ «Центр ОБРАЗОВАНИЯ № 69» работает Почта доверия

МОДЕЛЬ 1  — ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

%d0%bf%d0%b0%d1%80%d0%b0%d0%bf%d1%80%d0%bf%d0%b0%d1%80

МОДЕЛЬ 2 — СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ С РАЗЛИЧНЫМИ СТРУКТУРАМИ

 %d0%bb%d0%be%d1%80%d0%bb%d1%80%d0%bb%d1%80МОДЕЛЬ 3 — СТУПЕНИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ

 %d1%82%d0%b8%d0%bc%d1%8c%d1%82Предлагаемые модели отражают организацию деятельности СПС, систему взаимодействия с различными структурами, а также направления деятельности СПС напрямую связанные с возрастными ступенями социально-психологического сопровождения.

Организация деятельности СПС включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Данное сотрудничество не может существовать само по себе, поэтому необходимо его взаимодействие с различными структурами.

Директор школы утверждает и контролирует деятельность СПС. По некоторым направлениям контроль ведёт завуч по воспитательной работе. СПС взаимодействует с учителями (методическими объединениями, классными руководителями, учителями-предметниками), родителями. Всё взаимодействие направлено на изучение ученика, которое происходит непосредственно в ходе групповых и индивидуальных занятий и опосредованного взаимодействием учителей и родителей.

Сотрудники СПС осуществляют свою деятельность, руководствуясь запросами родителей и учителей, администрации и педагогов.

Сущность деятельности СПС – посредническая деятельность. Она локализуется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа СПС включает в себя классические виды деятельности:

  • социально-психологическая

  • профилактическая

  • консультативная

  • коррекционно-развивающая

  • социально-диспетчерская.

На основе этого разрабатываются комплексные программы:

  • адаптивно-развивающие

  • коррекционно-развивающие

  • социальная ситуация развития.

Практика показывает, что с введением в школы должности социального педагога, назрела проблема организации СПС, которая создаёт социально-психологические условия, способствующие успешной адаптации, обучению и развитию каждого ребёнка в конкретной школьной среде.

Определена совместная работа социального педагога и педагога-психолога:

  • диагностическая работа

  • профилактическая

  • коррекционная

  • консультативная.

Социальный педагог проводит индивидуальную работу с отдельными школьниками, осуществляет социальную защиту, организует воспитывающую среду и повседневный школьный быт, координирует воспитательное воздействие.

Педагог-психолог занимается психологическим просвещением, диагностикой, консультированием, коррекцией, научно-методической работой.

Так как СПС тесно взаимодействует с учителями и родителями, наметилась тенденция повышения социально-психологической культуры педагогов и родителей.

Комментарии закрыты.