«Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в дошкольном образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»
28 января в рамках исследовательской площадки «Нейрокоррекция речевых нарушений у детей с ФФНР в играх и игровых упражнениях» в Дошкольном подразделении МБОУ «Центр образования №69» состоялся городской семинар для учителей-логопедов по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями в условиях реализации ФГОС ДО».
В работе семинара приняли участие 46 учителей-логопедов.
В рамках мастер-классов был представлен их опыт по различным направлениям коррекционной работы с детьми в ДОУ.
Учитель-логопед МБОУ ЦО №69 Денисова Л.В., рассказала и показала, что коррекционная работа у детей с дефицитом развития должна проходить в предметной деятельности, где можно использовать нейропсихологические игры, направленные на развитие познавательных процессов, саморегуляции и развитие каналов восприятия. Так же слушатели попробовали себя в роли игроков, в таких играх, как «Попробуй, повтори!», «Руки вверх», «Чумачечий квест», «Тик Так Буммм!», «Доббль», «Скоростные колпачки!», «Котрекс» и другие, где правила игры объясняли воспитанники.
Без взаимодействия, без поддержки специалистов и воспитателей провести коррекционную работу успешно и в полном объеме невозможно. Денисова Л.В. совместно с инструктором по физической культуре Насретдиновой С.В. при помощи балансировочных дисков и другого инвентаря показали специально подобранные упражнения, которые используются в практической работе для мозжечковой стимуляции и развития межполушарных связей.
В настоящее время у многих школьников начального звена наблюдается дисграфия, но в дошкольном возрасте, применив некоторые методы профилактики, этого можно избежать. Учитель-логопед Самигуллина Ф.Ф.поделилась своим опытом по данному направлению в мастер-классе «Нейропстхологические методы профилактики дисграфии у детей с общим недоразвитием речи в условиях коррекционной группы детского сада».
Прокофьева И.В. выступила с докладом на тему «Использование кинезиологических упражнений, направленных на развитие межполушарного взаимодействия, в коррекционной работе логопеда».
Так же поделились своим опытом: Димова Т.И., Атауллина Е.Т., Зыкова Н.А., Григорьева Н.В., Сулейманова Я.А., Гильманова Е.А., Калашникова Л.Т. Лопатко С.А.
Делая вывод, можно сказать, что семинар прошел в интересной творческой атмосфере. В завершении мероприятия все участники высказали много добрых и теплых слов в адрес педагогического коллектива МБОУ «Центр образования № 69» и учителя-логопеда Денисовой Л.В., руководителя РМО учителей-логопедов Самигуллиной Ф.Ф.